Учителю-предметнику

ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА УЧИТЕЛЯ:
- Учитель должен быть всесторонней личностью, привлекательной для детей;
- Учитель должен вызывать любовь и уважение учащихся к себе, уважать каждого ребенка;
- Учитель должен заботиться о детях, в отношениях со всеми учащимися быть честным и откровенным;
- Учитель должен быть веселым и шутливым;
- Учитель должен рационально использовать свое время;
- Умей радоваться маленьким успехам учеников и сопереживать их неудачам;
- Учитель должен быть доброжелательным;
- Учитель должен постоянно самосовершенствоваться и расширять свой кругозор.

Девиз учителя: «Познай самого себя и помоги в этом своим ученикам!»

Учитель должен находить и реализовывать индивидуальный подход к каждому ребенку, уметь его выслушать и поддержать в трудную минуту. Учитель должен ориентировать учащихся на доброту, любовь, уважение  и сострадание к людям.

ПАМЯТКА ДЛЯ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ

1. Приходите в кабинет немного раньше звонка, убедитесь, всё ли готово к уроку, хорошо ли расставлена мебель, чиста ли доска, подготовлены ли ТСО, наглядные пособия. Входите в класс последним. Добивайтесь, чтобы все учащиеся приветствовали Вас организованно. Осмотрите класс, особенно - недисциплинированных ребят. Старайтесь показать учащимся красоту и привлекательность организованного начала урока, стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз все меньше и меньше времени.

2. Не тратьте времена на поиски страницы Вашего предмета в классном журнале, ее можно приготовить на перемене. Приучайте дежурных оставлять на столе учителя записку с фамилиями отсутствующих.

3. Начинайте урок энергично. Не задавайте вопрос: "Кто не выполнил до­машнее задание?" - это приучает учащихся к мысли, будто невыполнение домашнего задания - дело неизбежное. Ведите урок так, чтобы каждый ученик постоянно был занят делом, помните: паузы, медлительность, безделье - бич дисциплины.

4. Увлекайте учащихся интересным содержанием материала, созданием про­блемных ситуаций, умственным напряжением. Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчивое, кто отвлекается. Предотвращайте попытки нарушить рабочий порядок.

5. Обращайтесь с просьбами, вопросами несколько чаще к тем учащимся, кото­рые могут заниматься на уроке посторонними делами.

6. Мотивируя оценку знаний, придайте своим словам деловой, заинтересо­ванный характер. Укажите ученику, над чем ему следует поработать, чтобы заслужить более высокую оценку.

7. Заканчивайте урок общей оценкой класса и отдельных учащихся. Пусть они испытывают удовлетворение от результатов своего труда. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но не делайте это слишком часто и за небольшие усилия.

8. Прекращайте урок со звонком. Напомните об обязанностях дежурного.

9. Удерживайтесь от излишних замечаний.

10. При недисциплинированности учащихся старайтесь обходиться без помо­щи других. Помните: налаживание дисциплины при помощи чужого автори­тета не дает вам пользы, а скорее вредит. Лучше обратитесь за поддержкой классу.