План проведения родительского университета

1-4 классы

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ
РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
«Мой ребенок - младший школьник»
для родителей учащихся I-IV классов

Название раздела, темы занятий

Сроки

проведения

Форма

проведения

Ответственные исполнители

1

1-е классы

1.1

Тема 1. Адаптация учащихся в 1 классе.

Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социально-психологи-ческой дезадаптации. Помощь ребёнку в адаптации к школе.

03 октября 2024 года

лекция

Чеботарева Я.В., Хвощ Н.С.

1.2

Тема 2. Режим дня школьника.

Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника.

07 декабря
2024 года

практикум

Чурунец Ж.А.

1.3

Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка.

Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребёнка. Значение семейных традиций в формировании у ребёнка желания трудиться.

21 марта
2025 года

круглый стол

Хвощ Н.С.

1.4

Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника.

Эмоции в нашей жизни. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребёнка.

10 мая
2025 года

психологический
тренинг

Цветкова Е.И.,
Чурунец Ж.А.

2

2-е классы 

2.1

Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться.

Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребёнка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребёнка.

04 октября 2024 года

беседа

Короткая Е.М.

2.2

Тема 2. Главные правила здорового образа жизни.

Здоровье школьника и его успехи в учёбе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей. Кодекс семейного здоровья.

06 декабря
2024 года

круглый стол

Плискевич М.Н.

2.3

Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка.

Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия. Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребёнка.

29 марта
2025 года

семинар-практикум;
психологический
тренинг

Цветкова Е.И.,
Короткая Е.М.

2.4

Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье.

Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Как научить современного ребёнка трудиться.

23 мая
2025 года

круглый стол

Плискевич М.Н., Короткая Е.М.

3

3-е классы

3.1

Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка.

Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребёнка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям.

03 октября 2024 года

беседа

Окушко Е.Д.

3.2

Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников.

Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения. Самооценка младших школьников.

05 декабря 2024 года

мастер-класс

Чеботарева Я.В.,
Сивакова М.С.

3.3

Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребёнок.

Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни.

18 марта
2025 года

дискуссия

Крылова О.Л., Окушко Е.Д.

3.4

Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника.

Сущность семейного общения. Семья как система межличностных взаимодействий. Общение как процесс взаимовлияния. Особенности семейного общения. Культура семейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. Навыки эффективной коммуникации. Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви.

22 мая
2025 года

семинар-практикум, психологический
тренинг

Чеботарева Я.В.,
Сивакова М.С.

4

4-е классы

4.1

Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов.

Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности младших школьников.

03 октября 2024 года

лекция,
психологический
тренинг

Чеботарева Я.В.,
Запольская Е.С.

4.2

Тема 2. Как научить своего ребёнка жить в мире людей.

Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие.

10 декабря 2024 года

круглый
стол, 
семинар-практикум

Варушенко Н.Л., Крылова О.Л.

4.3

Тема 3. Ребёнок и компьютер.

Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры. Влияние компьютера на организм и личность ребёнка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребёнка при работе за компьютером.

20 марта
2025 года

дискуссия, психологический
тренинг

Чеботарева Я.В.,
Сеглюк Е.Н.

4.4

Тема 4. Книги в жизни школьника.

Отношение ребёнка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире.

23 мая
2025 года

круглый стол

Запольская Е.С.,
Варушенко Н.Л.,
Сеглюк Е.Н.

 

свернуть

5-9 классы

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ
РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
«Мой ребёнок - подросток»
для родителей учащихся V-IX классов

Название раздела, темы занятий

Сроки

проведения

Форма

проведения

Ответственные исполнители

1

5-е классы 

1.1

Тема 1. Адаптация ребёнка в новом коллективе.

Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребёнка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе.

05 октября 2024 года

семинар-практикум

Чеботарева Я.В.,
Москаленко А.М.

1.2

Тема 2. Ребёнок среди сверстников

Детский коллектив и его значение в

развитии личности школьника. Потребности ребёнка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребёнку в налаживании отношений со сверстниками.

12 декабря 2024 года

семинар-практикум

Цветкова Е.И.,
Крылова О.Л., Жук С.И.

1.3

Тема 3. Ваш ребёнок вырос.

Особенности младшего подросткового возраста. Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков. Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего подросткового возраста.

17 марта 2025 года

круглый стол

Цветкова Е.И.,
Жук С.И.

1.4

Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье.

Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета.

13 мая 2025 года

круглый стол

Крылова О.Л., Москаленко А.М.

2

6-е классы 

2.1

Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребёнка. Нравственные и культурные ценности семьи.

Ребёнок и удовлетворение его потребностей в семье. Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребёнка в семье. Типы семейного воспитания и их характеристика. Гармоничное семейное воспитание, его основные характеристики. Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребёнка.

05 октября 2024 года

дискуссия

Крылова О.Л., Богачёва В.И.

2.2

Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков.

Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.). Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков.

19 декабря
2024 года

психологический
тренинг

Цветкова Е.И.,
Котович Ю.С.

2.3

Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет.

Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиабезопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребёнка от опасностей в социальных сетях.

10 марта 2025 года

дискуссия

Цветкова Е.И.,
Богачёва В.И.

2.4

Тема 4. Организация летнего отдыха подростков.

Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Оказание первой медицинской помощи. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период.

27 мая 2025 года

семинар-практикум

Крылова О.Л., Котович Ю.С.

3

7-е классы 

3.1

Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников.

Возрастные особенности 13-14-летних подростков. Специфика развития внимания, памяти, мышления. Половое созревание. Здоровье школьника и его успехи в учёбе.

10 октября 2024 года

беседа

Чеботарева Я.В.,
Грищенкова Е.Н.

3.2

Тема 2. Профилактика правонарушений подростков.

Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска».

17 декабря 2024 года

круглый стол

Крылова О.Л., Козлова Т.В.

3.3

Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста

Жизнь семьи с ребёнком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье. Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила взаимодействия с подростком.

13 марта 2025 года

дискуссия, психологический
тренинг

Чеботарева Я.В.,
Грищенкова Е.Н.

3.4

Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков.

Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учёбе у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация на успех.

15 мая 2025 года

беседа,
психологический
тренинг

Чеботарева Я.В.,
Козлова Т.В.

4

8-е классы 

4.1

Тема 1. Жизненные цели подростков.

Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение. Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей.

14 октября 2024 года

лекция

Цветкова Е.И., Осипова Л.М.

4.2

Тема 2. Как уберечь подростка от насилия.

Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения (поведения «жертвы»).

23 декабря 2024 года

семинар-практикум, психологический
тренинг

Цветкова Е.И., Грунтова О.М.

4.3

Тема 3. Осторожно: суицид.

Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска. Профилактика суицидального поведения.

6 марта
2025 года

семинар-практикум

Чеботарева Я.В.,
Осипова Л.М.

4.4

Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях.

Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий фактор. Последствия развода для супругов и детей. Семейные конфликты «родители-дети», причины их возникновения. Стратегии поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детско-родительских конфликтов. Школьные конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникновении школьных конфликтов.

19 мая
2025 года

круглый стол,
психологический
тренинг

Цветкова Е.И., Грунтова О.М.

5

9-е классы

5.1

Тема 1. Портрет современного подростка.

Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учёбе.

17 октября 2024 года

лекция

Чеботарева Я.В.,
Добатовкина А.А.

5.2

Тема 2. Агрессия, её причины и последствия.

Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми. Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростка.

12 декабря 2024 года

семинар-практикум

Чеботарева Я.В.,
Крылова О.Л., Побегайло В.В.

5.3

Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.

Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье. Профилактика вредных привычек.

27 февраля 2025 года

дебаты

Чеботарева Я.В.,
Крылова О.Л., Добатовкина А.А.

5.4

Тема 4. Профессиональная ориентацияКак помочь подростку выбрать профессию?

Профессиональные намерения и возможности учащихся. Как родители могут поддержать ребёнка при выборе профессии? Знакомство родителей обучающихся с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов подростков.

8 мая
2025 года

 форум

Чеботарева Я.В.,

Крылова О.Л., Побегайло В.В., Добатовкина А.А.

свернуть

10-11 классы

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ
РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
«Мой ребёнок - старшеклассник»
для родителей учащихся X-XI классов

Название раздела, темы занятий

Сроки

проведения

Форма

проведения

Ответственные исполнители

1

10 класс

1.1

Тема 1. Здоровье - это жизнь.

Факторы риска для здоровья современной молодёжи. Проблема здорового питания. Увлечение диетами. Гиподинамия. Стресс и его влияние на здоровье. Вредные привычки. Режим дня.

22 октября
2024 года

семинар-практикум

Крылова О.Л.,
Колядко С.С.

1.2

Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребёнка.

Особенности юношеской любви. Культура поведения влюблённых. Как помочь, не навредить взрослеющему ребёнку.

26 декабря 2024 года

круглый стол

Чеботарева Я.В.,
Колядко С.С.

1.3

Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек.

Репродуктивное здоровье юношей и девушек, факторы риска. Условия сохранения репродуктивного здоровья. Любовь и сексуальные отношения. Незапланированная беременность и аборт. Профилактика заболеваний, передающихся половым путём. Стиль жизни и репродуктивное здоровье молодёжи. Влияние семейного воспитания на формирование ценности репродуктивного здоровья.

27 марта 2025 года

круглый стол

Чеботарева Я.В.,
Крылова О.Л.,
Колядко С.С.

1.4

Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?

Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассника. Пути преодоления застенчивости и неуверенности старшеклассника.

5 мая
2025 года

психологический
тренинг

Цветкова Е.И.,
Колядко С.С.

2

11 класс  

2.1

Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?

Определение профессиональных склонностей и способностей. Факторы, влияющие на выбор профессии. Роль родителей в самоопределении старшеклассника. Профессиональные династии.

21 октября 2024 года

семинар-практикум

Цветкова Е.И.,
Подставленко С.В.

2.2

Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей?

Зависимое поведение, его причины, факторы риска. Формирование зависимости. Виды угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития старшеклассника. Интернет-зависимость. Пути профилактики и преодоления.

03 декабря 2024 года

семинар

Крылова О.Л.,
Подставленко С.В.

2.3

Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни.

Воспитание старшеклассника как будущего семьянина. Формирование осознанного отношения к вступлению в брак и будущей семейной жизни. Формирование ценностного отношения к родительству, рождению и воспитанию детей. Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни.

3 марта
2025 года

круглый стол

Чеботарева Я.В.,
Подставленко С.В.

2.4

Тема 4. Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам?

Профилактика экзаменационного стресса. Факторы, усиливающие и снижающие тревогу. Как помочь старшекласснику справиться с тревогой (мнемотехники, приемы концентрации внимания и приемы расслабления в стрессовой ситуации). Сотрудничество родителей и педагогов в период подготовки старшеклассников к экзаменам. Помощь в подготовке к экзаменам: правила для родителей. Режим учебного труда и отдыха в экзаменационный период.

05 мая
2025 года

психологический тренинг

Цветкова Е.И.,
Подставленко С.В.

свернуть
поделиться в: