№
|
Название раздела, темы занятий
|
Сроки
проведения
|
Форма
проведения
|
Ответственные исполнители
|
1
|
5-е классы
|
1.1
|
Тема 1. Адаптация ребёнка в новом коллективе.
Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребёнка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе.
|
05 октября 2024 года
|
семинар-практикум
|
Чеботарева Я.В., Москаленко А.М.
|
1.2
|
Тема 2. Ребёнок среди сверстников
Детский коллектив и его значение в
развитии личности школьника. Потребности ребёнка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребёнку в налаживании отношений со сверстниками.
|
12 декабря 2024 года
|
семинар-практикум
|
Цветкова Е.И., Крылова О.Л., Жук С.И.
|
1.3
|
Тема 3. Ваш ребёнок вырос.
Особенности младшего подросткового возраста. Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков. Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего подросткового возраста.
|
17 марта 2025 года
|
круглый стол
|
Цветкова Е.И., Жук С.И.
|
1.4
|
Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье.
Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета.
|
13 мая 2025 года
|
круглый стол
|
Крылова О.Л., Москаленко А.М.
|
2
|
6-е классы
|
2.1
|
Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребёнка. Нравственные и культурные ценности семьи.
Ребёнок и удовлетворение его потребностей в семье. Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребёнка в семье. Типы семейного воспитания и их характеристика. Гармоничное семейное воспитание, его основные характеристики. Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребёнка.
|
05 октября 2024 года
|
дискуссия
|
Крылова О.Л., Богачёва В.И.
|
2.2
|
Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков.
Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.). Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков.
|
19 декабря 2024 года
|
психологический тренинг
|
Цветкова Е.И., Котович Ю.С.
|
2.3
|
Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет.
Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиабезопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребёнка от опасностей в социальных сетях.
|
10 марта 2025 года
|
дискуссия
|
Цветкова Е.И., Богачёва В.И.
|
2.4
|
Тема 4. Организация летнего отдыха подростков.
Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Оказание первой медицинской помощи. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период.
|
27 мая 2025 года
|
семинар-практикум
|
Крылова О.Л., Котович Ю.С.
|
3
|
7-е классы
|
3.1
|
Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников.
Возрастные особенности 13-14-летних подростков. Специфика развития внимания, памяти, мышления. Половое созревание. Здоровье школьника и его успехи в учёбе.
|
10 октября 2024 года
|
беседа
|
Чеботарева Я.В., Грищенкова Е.Н.
|
3.2
|
Тема 2. Профилактика правонарушений подростков.
Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска».
|
17 декабря 2024 года
|
круглый стол
|
Крылова О.Л., Козлова Т.В.
|
3.3
|
Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста
Жизнь семьи с ребёнком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье. Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила взаимодействия с подростком.
|
13 марта 2025 года
|
дискуссия, психологический тренинг
|
Чеботарева Я.В., Грищенкова Е.Н.
|
3.4
|
Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков.
Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учёбе у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация на успех.
|
15 мая 2025 года
|
беседа, психологический тренинг
|
Чеботарева Я.В., Козлова Т.В.
|
4
|
8-е классы
|
4.1
|
Тема 1. Жизненные цели подростков.
Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение. Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей.
|
14 октября 2024 года
|
лекция
|
Цветкова Е.И., Осипова Л.М.
|
4.2
|
Тема 2. Как уберечь подростка от насилия.
Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения (поведения «жертвы»).
|
23 декабря 2024 года
|
семинар-практикум, психологический тренинг
|
Цветкова Е.И., Грунтова О.М.
|
4.3
|
Тема 3. Осторожно: суицид.
Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска. Профилактика суицидального поведения.
|
6 марта 2025 года
|
семинар-практикум
|
Чеботарева Я.В., Осипова Л.М.
|
4.4
|
Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях.
Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий фактор. Последствия развода для супругов и детей. Семейные конфликты «родители-дети», причины их возникновения. Стратегии поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детско-родительских конфликтов. Школьные конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникновении школьных конфликтов.
|
19 мая 2025 года
|
круглый стол, психологический тренинг
|
Цветкова Е.И., Грунтова О.М.
|
5
|
9-е классы
|
5.1
|
Тема 1. Портрет современного подростка.
Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учёбе.
|
17 октября 2024 года
|
лекция
|
Чеботарева Я.В., Добатовкина А.А.
|
5.2
|
Тема 2. Агрессия, её причины и последствия.
Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми. Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростка.
|
12 декабря 2024 года
|
семинар-практикум
|
Чеботарева Я.В., Крылова О.Л., Побегайло В.В.
|
5.3
|
Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.
Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье. Профилактика вредных привычек.
|
27 февраля 2025 года
|
дебаты
|
Чеботарева Я.В., Крылова О.Л., Добатовкина А.А.
|
5.4
|
Тема 4. Профессиональная ориентация. Как помочь подростку выбрать профессию?
Профессиональные намерения и возможности учащихся. Как родители могут поддержать ребёнка при выборе профессии? Знакомство родителей обучающихся с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов подростков.
|
8 мая 2025 года
|
форум
|
Чеботарева Я.В.,
Крылова О.Л., Побегайло В.В., Добатовкина А.А.
|