Педагогам о самообразовании
Самообразование–одна из форм повышения профессионального мастерства педагога
Самообразование–это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью для приобретения системных знаний в какой-либо области
ЦЕЛЬ САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГОВ
ГУО «Средняя школа № 23 г. Витебска имени О.Р.Тувальского»:
- Повышение общекультурного уровня педагога
- Углубление знаний по разным методикам
- Повышение общекультурного уровня педагога
- Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики
- Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования методов обучения и воспитания
Сущность самообразования - умение самостоятельно добывать знания из различных источников, воплощать их в практических делах, в развитии личности и совершенствовании профессионального мастерства.
Источники приобретения знаний:
- Изучение конкретного опыта школ и отдельных педагогов;
- Критический обзор специальной литературы и периодической печати;
- Технические средства информации (телевидение, кино, радио, Интернет);
- Обзор в интернете информации по преподаваемому предмету;
- Посещение семинаров, тренингов, конференций;
- Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;
- Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов;
- Проведение открытых учебных занятий для анализа со стороны коллег;
Алгоритм самообразовательной деятельности:
- подбор темы самообразовательной деятельности;
- определение целей и задач самообразования;
- дата начала работы над темой;
- подбор видов деятельности в рамках работы над методической темой;
- подбор источников самообразования;
- результаты самообразования и их трансляция
Формы представления результатов самообразования:
- ДОКЛАД
- ЗАЩИТА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
- МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, РАЗРАБОТКИ, БУКЛЕТ
- МАТЕРИАЛЫ НА ЛИЧНОМ ИЛИ ШКОЛЬНОМ САЙТЕ
- ОТКРЫТЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАНЯТИЯ, МАСТЕР-КЛАСС, СЕМИНАР,
- ОБУЧЕНИЕ КОЛЛЕГ НОВЫМ МЕТОДИКАМ
- ПРАКТИКУМ
- ЛЕКЦИЯ
- ПОКАЗ ОБУЧАЮЩИХ НОВЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
Темы по самообразованию
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ
ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА ПРЕДМЕТОВ
ФИО учителя |
Должность |
Тема по самообразованию |
Побегайло Валентина Вячеславовна |
учитель русского языка и литературы |
«Использование средств визуализации на уроках русского языка и литературы» |
Колядко |
учитель русского языка и литературы |
«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы с использованием электронных образовательных ресурсов» |
Михайлов |
учитель русского языка и литературы |
«Самостоятельная работа учащихся при изучении русского языка и литературы» |
Подставленко Светлана Владимировна |
учитель белорусского |
«Віцебшчына літаратурная. Творчыя партрэты паэтаў Прыдзвіння» |
Клянская |
учитель белорусского языка и литературы |
«Игровые технологии на учебных занятиях по белорусскому языку в 5 классе» |
Москаленко |
учитель истории |
«Формирование эмоционально-исторического компонента посредством музейно-краеведческой деятельности» |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ
УЧИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
ФИО учителя |
Должность |
Тема по самообразованию |
Богачёва |
учитель английского |
«Развитие личности учащегося в процессе обучения межкультурной коммуникации» |
Грищенкова |
учитель английского языка |
«Развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся посредством создания логико-смысловых моделей на учебных занятиях по английскому языку» |
Добатовкина |
учитель английского языка |
«Приемы активизации речемыслительной деятельности на учебных занятиях по английскому языку» |
Козлова |
учитель английского языка |
«Формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся с помощью техник визуализации» |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ
УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННО НАУЧНОГО ЦИКЛА ПРЕДМЕТОВ,
УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ
ФИО учителя |
Должность |
Тема по самообразованию |
Грунтова Ольга Михайловна |
учитель химии |
«Личностно-ориентированный подход с применением информационных технологий на уроках химии» |
Жук Светлана Ивановна |
учитель биологии |
«Развитие познавательной активности на современном уроке по биологии» |
Котович Юлия Сергеевна |
учитель географии |
«Использование проблемного обучения при обучении географии в VII классе» |
Гайдукова Наталья |
учитель математики |
«Осуществление контроля за результатами обучения математики» |
Осипова Лариса Михайловна |
учитель математики |
«Активизация познавательной деятельности учащихся по математике» |
Петрова Татьяна Валерьевна |
учитель информатики |
«Дифференцированное обучение на уроках информатики» |
Рублевская Татьяна |
учитель математики |
«Самостоятельная работа как эффективное средство в обучении математике» |
Савлукова Лариса Аркадьевна |
учитель физики |
«Развитие способностей учащихся через овладение различными видами деятельности» |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ
КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
ФИО педагога |
Класс |
Тема по самообразованию |
Чурунец Ж.А. |
1 «А» |
«Формирование культуры межличностного общения у младших школьников» |
Хвощ Н.С. |
1 «Б» |
«Экскурсионная деятельность как средство формирования гражданственности у младших школьников» |
Плискевич М.Н. |
2 «А» |
«Здоровьесберегающие технологии в образовании младших школьников» |
Короткая Е.М. |
2 «Б» |
«Нравственное воспитание младших школьников» |
Окушко Е.Д. |
3 «А» |
«Формирование навыков здорового образа жизни и безопасной жизнедеятельности у младших школьников» |
Сивакова М.С. |
3 «Б» |
«Формирование навыков здорового образа жизни и безопасной жизнедеятельности у младших школьников» |
Запольская Е.С. |
4 «А» |
«Организация сотрудничества классного руководителя с родителями» |
Веселова Т.М. |
4 «Б» |
«Формирование нравственных качеств младших школьников» |
Варушенко Н.Л. |
4 «В» |
«Патриотическое воспитание как средство формирования гражданственности у младших школьников» |
Жук С.И. |
5 «А» |
«Формирование навыков здорового образа жизни и безопасной жизнедеятельности» |
Москаленко А.М. |
5 «Б» |
«Туристско-краеведческая работа как одно из важных направлений деятельности классного руководителя по воспитанию у учащихся любви и уважения к родному краю» |
Богачёва В.И. |
6 «А» |
«Инновационные формы работы с родителями» |
Котович Ю.С. |
6 «Б» |
«Трудовое воспитание школьников» |
Козлова Т.В. |
7 «А» |
«Формирование законопослушного поведения несовершеннолетних» |
Грищенкова Е.Н. |
7 «Б» |
«Организация сотрудничества классного руководителя с родителями» |
Осипова Л.М. |
8 «А» |
«Организация сотрудничества классного руководителя с родителями» |
Грунтова О.М. |
8 «Б» |
«Нравственное воспитание школьников» |
Добатовкина А.А. |
9 «А» |
«Формирование навыков здорового образа жизни и безопасной жизнедеятельности» |
Побегайло В.В. |
9 «Б» |
«Духовно-нравственное воспитание обучающихся» |
Колядко С.С. |
10 |
«Инновационные формы работы с родителями» |
Подставленко С.В. |
11 |
«Формирование нравственных качеств средствами родного языка и культурного наследия малой родины» |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ
УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ,
ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГРУПП ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
№ |
Фамилия, имя, отчество учителя |
Тема самообразования |
1. |
Окушко Екатерина Дмитриевна |
Развитие познавательной активности младших школьников на уроках математики |
2. |
Запольская Елена |
Проектная деятельность как условие развития творческих способностей младших школьников |
3. |
Чурунец Жанна Алексеевна |
Формирование и развитие читательских умений младших школьников |
4. |
Короткая Елена |
Развитие читательской активности школьников на уроках литературного чтения. |
5. |
Хвощ Надежда |
Развитие познавательной активности на уроках математики в начальной школе |
6. |
Сивакова Маргарита |
Развитие речи на уроках литературного чтения, русского языка. |
7. |
Веселова Татьяна |
Повышение познавательного аспекта методом вовлечения в исследовательскую деятельность |
9. |
Потловская Елена Владимировна |
Игровая деятельность, как средство познания мира |
10. |
Мишустина Наталья |
Развивающие задания и игры для младших школьников в группе продлённого дня |
11. |
Славина Татьяна |
Система работы по профилактике нарушений чтения и письма. |
12 |
Варушенко Наталья |
Работа над словарными словами в начальных классах. |