Самообразование

Педагогам о самообразовании 

Самообразование–одна из форм повышения профессионального мастерства педагога

Самообразование–это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью для приобретения системных знаний в какой-либо области

ЦЕЛЬ  САМООБРАЗОВАНИЯ  ПЕДАГОГОВ
ГУО «Средняя школа  23 г. Витебска имени О.Р.Тувальского»:

  • Повышение общекультурного уровня педагога
  • Углубление знаний по разным методикам
  • Повышение общекультурного уровня педагога
  • Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики
  • Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования методов обучения и воспитания 

Сущность самообразования - умение самостоятельно добывать знания из различных источников, воплощать их в практических делах, в развитии личности и совершенствовании профессионального мастерства. 

Источники приобретения знаний: 

  • Изучение конкретного опыта школ и отдельных педагогов;
  • Критический обзор специальной литературы и периодической печати;
  • Технические средства информации (телевидение, кино, радио, Интернет);
  • Обзор в интернете информации по преподаваемому предмету;
  • Посещение семинаров, тренингов, конференций;
  • Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;
  • Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов;
  • Проведение открытых учебных занятий для анализа со стороны коллег;

Алгоритм самообразовательной  деятельности:

  • подбор темы самообразовательной деятельности;
  •  определение целей и задач самообразования;
  • дата начала работы над темой;
  • подбор видов деятельности в рамках работы над методической темой;
  • подбор источников самообразования;
  • результаты самообразования и их трансляция

 Формы представления результатов самообразования:

  • ДОКЛАД
  • ЗАЩИТА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, РАЗРАБОТКИ, БУКЛЕТ
  • МАТЕРИАЛЫ НА ЛИЧНОМ ИЛИ ШКОЛЬНОМ САЙТЕ
  • ОТКРЫТЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАНЯТИЯ, МАСТЕР-КЛАСС, СЕМИНАР,
  • ОБУЧЕНИЕ КОЛЛЕГ НОВЫМ МЕТОДИКАМ
  • ПРАКТИКУМ
  • ЛЕКЦИЯ
  • ПОКАЗ ОБУЧАЮЩИХ НОВЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

Темы по самообразованию

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ
ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА ПРЕДМЕТОВ

ФИО учителя

Должность

Тема по самообразованию

Побегайло Валентина Вячеславовна

учитель русского языка и литературы

«Использование средств визуализации на уроках русского языка и литературы»

Колядко
Светлана

Степановна

учитель русского языка и литературы

«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы с использованием электронных образовательных ресурсов»

Михайлов
Игорь

Владимирович

учитель русского языка и литературы

«Самостоятельная работа учащихся при изучении русского языка и литературы»

Подставленко Светлана Владимировна

учитель белорусского
языка и литературы

«Віцебшчына літаратурная. Творчыя партрэты паэтаў Прыдзвіння»

Клянская
Алина
Олеговна

учитель белорусского языка и литературы

«Игровые технологии на учебных занятиях по белорусскому языку в 5 классе»

Москаленко
Андрей
Михайлович 

учитель истории

«Формирование эмоционально-исторического компонента посредством музейно-краеведческой деятельности»


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ
УЧИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

ФИО учителя

Должность

Тема по самообразованию

Богачёва
Виктория
Игоревна

учитель английского
языка

«Развитие личности учащегося в процессе обучения межкультурной коммуникации»

Грищенкова
Елена

Николаевна

учитель английского языка

«Развитие иноязычной  коммуникативной компетенции учащихся посредством создания логико-смысловых моделей на учебных занятиях по английскому языку»

Добатовкина
Анна
Александровна

учитель английского языка

«Приемы активизации речемыслительной деятельности на учебных занятиях по английскому языку»

Козлова
Татьяна Владимировна

учитель английского языка

«Формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся с помощью техник визуализации»


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ
УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННО НАУЧНОГО ЦИКЛА ПРЕДМЕТОВ,
УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ

ФИО учителя

Должность

Тема по самообразованию

Грунтова Ольга Михайловна

учитель химии

«Личностно-ориентированный подход с применением информационных технологий на уроках химии»

Жук Светлана Ивановна

учитель биологии

«Развитие познавательной активности на современном уроке по биологии»

Котович Юлия Сергеевна

учитель географии

«Использование проблемного обучения при обучении географии в VII классе»

Гайдукова Наталья
Александровна

учитель математики 

«Осуществление контроля за результатами обучения математики»

Осипова Лариса Михайловна

учитель математики

«Активизация познавательной деятельности учащихся по математике»

Петрова Татьяна Валерьевна

учитель информатики

«Дифференцированное обучение на уроках информатики»

Рублевская Татьяна
Павловна

учитель математики

«Самостоятельная работа как эффективное средство в обучении математике»

Савлукова Лариса Аркадьевна

учитель физики

«Развитие способностей учащихся через овладение различными видами деятельности»


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ
КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

ФИО педагога

Класс

Тема по самообразованию

Чурунец Ж.А.

1 «А»

«Формирование культуры межличностного общения у младших школьников»

Хвощ Н.С.

1 «Б»

«Экскурсионная деятельность как средство формирования гражданственности у младших школьников»

Плискевич М.Н.

2 «А»

«Здоровьесберегающие технологии в образовании младших школьников»

Короткая Е.М.

2 «Б»

«Нравственное воспитание младших школьников»

Окушко Е.Д.

3 «А»

«Формирование навыков здорового образа жизни и безопасной жизнедеятельности у младших школьников»

Сивакова М.С.

3 «Б»

«Формирование навыков здорового образа жизни и безопасной жизнедеятельности у младших школьников»

Запольская Е.С.

4 «А»

«Организация сотрудничества классного руководителя с родителями»

Веселова Т.М.

4 «Б»

«Формирование нравственных качеств младших школьников»

Варушенко Н.Л.

4 «В»

«Патриотическое воспитание как средство формирования гражданственности у младших школьников»

Жук С.И.

5 «А»

«Формирование навыков здорового образа жизни и безопасной жизнедеятельности»

Москаленко А.М.

5 «Б»

«Туристско-краеведческая работа как одно из важных направлений деятельности классного руководителя по воспитанию у учащихся любви и уважения к родному краю»

Богачёва В.И.

6 «А»

«Инновационные формы работы с родителями»

Котович Ю.С.

6 «Б»

«Трудовое воспитание школьников»

Козлова Т.В.

7 «А»

«Формирование законопослушного поведения несовершеннолетних»

Грищенкова Е.Н.

7 «Б»

«Организация сотрудничества классного руководителя с родителями»

Осипова Л.М.

8 «А»

«Организация сотрудничества классного руководителя с родителями»

Грунтова О.М.

8 «Б»

«Нравственное воспитание школьников»

Добатовкина А.А.

9 «А»

«Формирование навыков здорового образа жизни и безопасной жизнедеятельности»

Побегайло В.В.

9 «Б»

«Духовно-нравственное воспитание обучающихся»

Колядко С.С.

10

«Инновационные формы работы с родителями»

Подставленко С.В.

11

«Формирование нравственных качеств средствами родного языка и культурного наследия малой родины»


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ
УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ,
ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГРУПП ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

Фамилия, имя, отчество учителя

Тема самообразования

1.

Окушко Екатерина
Дмитриевна 

Развитие познавательной активности младших школьников на уроках математики

2.

Запольская Елена
Сергеевна

Проектная деятельность как условие развития творческих способностей младших школьников

3.

Чурунец Жанна Алексеевна

Формирование и развитие читательских умений младших школьников

4.

Короткая Елена
Михайловна

Развитие читательской активности школьников на уроках литературного чтения.

5.

Хвощ Надежда
Сергеевна

Развитие познавательной активности на уроках математики в начальной школе

6.

Сивакова Маргарита
Сергеевна

Развитие речи на уроках литературного чтения, русского языка.

7.

Веселова Татьяна
Михайловна

Повышение познавательного аспекта методом вовлечения в исследовательскую деятельность       

9.

Потловская Елена
Владимировна 

Игровая деятельность, как средство познания мира

10.

Мишустина Наталья
Владимировна

Развивающие задания и игры для младших школьников в группе продлённого дня

11.

Славина Татьяна
Леонидовна

Система работы по профилактике нарушений чтения и письма.

12

Варушенко Наталья
Леонидовна

Работа над словарными словами в начальных классах.

поделиться в: