Самообразование

Педагогам о самообразовании 

Самообразование–одна из форм повышения профессионального мастерства педагога

Самообразование–это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью для приобретения системных знаний в какой-либо области


ЦЕЛЬ  САМООБРАЗОВАНИЯ  ПЕДАГОГОВ  ГУО«Средняя школа  23 г. Витебска»:

  • Повышение общекультурного уровня педагога
  • Углубление знаний по разным методикам
  • Повышение общекультурного уровня педагога
  • Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики
  • Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования методов обучения и воспитания 

Сущность самообразования - умение самостоятельно добывать знания из различных источников, воплощать их в практических делах, в развитии личности и совершенствовании профессионального мастерства. 

Источники приобретения знаний: 

  • Изучение конкретного опыта школ и отдельных педагогов;
  • Критический обзор специальной литературы и периодической печати;
  • Технические средства информации (телевидение, кино, радио, Интернет);
  • Обзор в интернете информации по преподаваемому предмету;
  • Посещение семинаров, тренингов, конференций;
  • Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;
  • Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов;
  • Проведение открытых учебных занятий для анализа со стороны коллег;

Алгоритм самообразовательной  деятельности:

  • подбор темы самообразовательной деятельности;
  •  определение целей и задач самообразования;
  • дата начала работы над темой;
  • подбор видов деятельности в рамках работы над методической темой;
  • подбор источников самообразования;
  • результаты самообразования и их трансляция

 Формы представления результатов самообразования:

  • ДОКЛАД
  • ЗАЩИТА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, РАЗРАБОТКИ, БУКЛЕТ
  • МАТЕРИАЛЫ НА ЛИЧНОМ ИЛИ ШКОЛЬНОМ САЙТЕ
  • ОТКРЫТЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАНЯТИЯ, МАСТЕР-КЛАСС, СЕМИНАР,
  • ОБУЧЕНИЕ КОЛЛЕГ НОВЫМ МЕТОДИКАМ
  • ПРАКТИКУМ
  • ЛЕКЦИЯ
  • ПОКАЗ ОБУЧАЮЩИХ НОВЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

Темы по самообразованию

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА ПРЕДМЕТОВ

ФИО учителя

Должность

Тема по самообразованию

Побегайло Валентина Вячеславовна

учитель русского языка и литературы

«Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы»

Колядко Светлана Степановна

учитель русского языка и литературы

«Обучение русскому языку на повышенном уровне в 11 классе»

Михайлов Игорь Владимирович

учитель русского языка и литературы

«Самостоятельная работа учащихся при изучении русского языка и литературы»

Подставленко Светлана Владимировна

учитель белорусского языка и литературы

«Віцебшчына літаратурная. Творчыя партрэты паэтаў Прыдзвіння»

Данилова Ирина Владимировна

 

учитель белорусского языка и литературы

«Игровые технологии на учебных занятиях по белорусскому языку в 5 классе»

Радевская Надежда Владимировна

учитель белорусского языка и литературы

«Развитие мотивации учащихся на уроках белорусского языка посредством использования занимательного материала»

Москаленко
Андрей
Михайлович 

учитель истории

«Формирование эмоционально-исторического компонента посредством музейно-краеведческой деятельности»


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

ФИО учителя

Должность

Тема по самообразованию

Авдеенко Елена Игоревна

учитель английского языка

«Развитие личности учащегося в процессе обучения межкультурной коммуникации»

Грищенкова Елена Николаевна

учитель английского языка

«Коммуникативный подход в обучении английскому языку»

Казунко Мария Евгеньевна

учитель английского языка

«Приемы активизации речемыслительной деятельности на учебных занятиях по английскому языку»

Козлова Татьяна Владимировна Владимировна

учитель английского языка

«Коммуникативный подход в обучении английскому языку»


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННО НАУЧНОГО ЦИКЛА ПРЕДМЕТОВ, УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ

ФИО учителя

Должность

Тема по самообразованию

Грунтова Ольга Михайловна

учитель химии

«Личностно-ориентированный подход с применением информационных технологий на уроках химии»

Жук Светлана Ивановна

учитель биологии

«Развитие познавательной активности на современном уроке по биологии»

Котович Юлия Сергеевна

учитель географии

«Использование проблемного обучения при обучении географии в VII классе»

Осипова Лариса Михайловна

учитель математики

«Активизация познавательной деятельности учащихся по математике»

Петрова Татьяна Валерьевна

 

учитель информатики

«Дифференцированное обучение на уроках информатики»

Рублевская Татьяна Павловна

учитель математики

«Самостоятельная работа как эффективное средство в обучении математике»

Савлукова Лариса Аркадьевна

 

учитель физики

«Развитие способностей учащихся через овладение различными видами деятельности»


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ И ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ФИО педагога

Должность

Тема по самообразованию

Баранов Геннадий Михайлович

учитель трудового обучения

«Повышение эффективности проведения практических занятий по технтческому труду»

Павлова Ирина Николаевна

учитель трудового обучения

«Традиции народногои декоративно-прикладного искусства в изделиях различных видов художественно-творческой деятельности»

Квилис Елена Владимировна

учитель изобразительного искусства

«Формирование духовно-нравственной культуры учащихся посредством изучения памятников архитектуры родного края»


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

Единая тема самообразования классных руководителей

«Формирование активной гражданской позиции у обучающихся средствами  историко-культурного наследия малой родины»

Класс

ФИО педагога

Тема по самообразованию

1 «А»

Денисенко О.Н.

Формирование культуры межличностного общения у младших школьников

1 «Б»

Хвощ Н.С.

Экскурсионная деятельность как средство формирования гражданственности у  младших школьников

2 «А»

Тимощенко С.А.

Здоровьесберегающие технологии в образовании младших школьников

2 «Б»

Короткая Е.М.

Нравственное воспитание младших школьников

3 «А»

Лукашевич Р.Н.

Формирование навыков здорового образа жизни и безопасной жизнедеятельности у младших школьников

3 «Б»

Сивакова М.С.

Формирование навыков здорового образа жизни и безопасной жизнедеятельности у младших школьников

4 «А»

Иванова Л.М.

Патриотическое воспитание как средство формирования гражданственности у младших школьников

4 «Б»

Веселова Т.М.

Формирование нравственных качеств младших школьников

5 «А»

Казунко М.Е.

Формирование навыков здорового образа жизни и безопасной жизнедеятельности

5 «Б»

Побегайло В.В.

Духовно-нравственное воспитание обучающихся

6 «А»

Данилова И.В.

Духовно-нравственное воспитание обучающихся

6 «Б»

КолядкоС.С.

Инновационные формы работы с родителями

6 «В»

Котович Ю.С.

Трудовое воспитание школьников

7 «А»

Подставленко С.В.

Формирование нравственных качеств средствами родного языка и культурного наследия малой родины

7 «Б»

Радевская Н.В.

Формирование нравственных качеств средствами родного языка и культурного наследия малой родины

8 «А»

Козлова Т.В.

Формирование законопослушного поведения несовершеннолетних

8 «Б»

Жук С.И.

Формирование навыков здорового образа жизни и безопасного поведения

9 «А»

Авдеенко Е.И.

Инновационные формы работы с родителями обучающихся

9 «Б»

Грунтова О.М.

Формирование навыков здорового образа жизни и безопасной жизнедеятельности

10

Грищенкова Е.Н.

 Формирование гражданско-патриотических качеств личности обучающихся в условиях агрессивной медийной среды.

11

Савлукова Л.А.

Организация сотрудничества  классного руководителя с родителями