Советы педагога-психолога

Республиканский центр психологической помощи

КТО ПОМОЖЕТ РЕБЕНКУ В ШКОЛЕ?

Педагог-психолог – специалист, который работает в школьной психологической службе. Он помогает решить сложные проблемы, возникающие у людей в отношениях, общении, в совместной деятельности, а также в восприятии и оценке себя. К нему можно обратиться:
• если тебя не принимают сверстники, подшучивают, насмехаются;
• если тебя не понимают родители;
• если ты не знаешь, чем тебе интересно заниматься;
• если не хочется учиться и ходить в школу;
• если ты боишься учительницы и всё забываешь;
• если совершил плохой поступок и боишься признаться;
• если сам себе не нравишься;
• если у тебя плохая память;
• если не знаешь, как понравиться сверстникам;
• если не можешь разрешить затянувшийся конфликт;
• если не можешь отказывать в просьбах, а на всё соглашаешься;
• если хочешь узнать про себя самого побольше – о своём характере, темпераменте, уме, памяти, внимании, эмоциональных состояниях.

Педагог-организатор – специалист, который работает с детьми и подростками в школьных и внешкольных учреждениях. Он организует и контролирует деятельность детско-юношестких обществ, организаций, объединений. Педагог-организатор создает условия, при которых дети и подростки раскрывают свои таланты, помогает школьникам и внешкольникам интересно проводить свободное время и заботиться об их здоровье и безопасности.

Педагог социальный.
Работает в твоей школе, в молодежных и детских организациях и объединениях. Он защищает права и интересы детей и молодежи, помогает решать семейные проблемы, поддерживает тебя в трудных жизненных ситуациях. Подсказывает, как найти занятие по душе и проявить таланты, помогает в выборе профессии, трудоустройстве и оздоровлении. К социальному педагогу обращаются дети и подростки, родители и педагоги.

свернуть

ПОЧТА ДОВЕРИЯ

 

ВСЕ ПРОБЛЕМЫ МОЖНО РЕШИТЬ!

Понимание, сочувствие и поддержка – всегда рядом!

Ты сможешь:

  • ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМИ ПЕРЕЖИВАНИЯМИ
  • ПОЛУЧИТЬ ПОДДЕРЖКУ И ПОМОЩЬ
  • НАЙТИ В СИЛЫ ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТРУДНОСТЕЙ
    ЭКСТРЕННАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ
  • ПРОСТО ПОЗВОНИ

Общенациональная детская линия помощи 8 801 100 16 11 (круглосуточно)

Служба экстренной психологической помощи «Телефон доверия»

8 029 899 04 01, также в Telegram, Viber, WhatsApp (круглосуточно)

г. Витебск8 0212 61 60 60 (круглосуточно)

Витебский Центр здоровья молодёжи (г. Витебск, ул. Чкалова, д. 14В)

8 012 37 24 50, 8 0212 60 77 31, 8 0212 60 77 39

            

      

 

свернуть

Листовки по профилактике наркозависимости

Мифы и правда о наркотиках

Как реагировать на агрессию?

Не секрет, что люди могут быть жестокими по отношению друг к другу, и школьники — не исключение. В подростковом возрасте агрессивное поведение выступает одним из способов самоутверждения.

Возникает вопрос — как реагировать на агрессию? Дело в том, что постоять за себя – это не всегда драка или спор по любому поводу. Шаблонов поведения здесь нет. Очень важно учиться понимать причины конфликта и выбирать оптимальный путь его решения. Не следует отвечать агрессией на агрессию. Более ценным является умение договариваться и находить компромисс.

Если хочешь уважения окружающих, учись защищать себя. По ссылке ниже психологи Детского телефона доверия подготовили для тебя несколько правил.

свернуть

Как научиться брать себя в руки?

Каждый человек испытывает положительные и отрицательные эмоции, что абсолютно нормально. Но бывают ситуации, когда необходимо сдержать себя, успокоиться, другими словами, «взять себя в руки». Надо учиться себя контролировать — этот важный навык необходим и во взрослой жизни.

Как контролировать эмоции?

Важно не путать контроль негативных эмоций с их подавлением. Накапливать в себе гнев, обиду, досаду, злость, зависть ни в коем случае нельзя — это приводит к серьезным проблемам – к эмоциональному «взрыву», понижению самооценки, неудовлетворенности, стрессу.

Итак, твоя задача – научиться сдерживать отрицательные эмоции. Вот несколько способов:

Отвлечение

Как только почувствуешь, что эмоции захлестывают, фокусируй внимание на чем-то другом, пока чувства тебя не отпустят. Дома, например, после неприятного разговора или известия можно заняться домашними делами или потанцевать. В другой обстановке — вспомнить фильм или представить радостную картинку, спеть про себя. Смысл в том, чтобы отвлечься от раздражающего фактора, и претензии высказать позже, когда успокоишься. Это, кстати, ускорит решение проблемы. Безусловно, надо тренироваться, чтобы быстро переключаться.

Счет

Это тоже своего рода отвлечение. Психологи советуют сосчитать до десяти, прежде чем нагрубить, накричать, «психануть». Здесь важно не столько считать, сколько концентрироваться на счете, представляя эти цифры в разных вариациях: как они появляются и исчезают, уплывают в облака, растворяются в воде. В общем, надо подключить фантазию.

Активность

Попробуй сжать-разжать кулаки, помассировать пальцы, по­крутить что-то в руках: карандаш, заколку, брелок. Необходимо зафиксировать внимание на том, что делаешь.

В момент, когда злишься или нервничаешь, в кровь выбрасывается большое количество адреналина. Все техники «сдерживания» рассчитаны на то, чтобы снизить его. Правильное дыхание — самый эффективный способ: чем больше мышцы получают кислорода, тем меньше становится адреналина.

Техники самообладания

Психологи Детского телефона доверия предлагают тебе взять на вооружение техники профессионалов. Бывший «морской котик» Марк Дивайн в своей книге «Школа лидерства от «морских котиков» рассказал о техниках, которые в стрессовых ситуациях применяют американские спецназовцы.

«Коробочное дыхание» или дыхание 4 на 4

В момент эмоциональной вспышки представь квадратную коробку. Начни с выдоха – на счет четыре легкие должны быть пусты. Медленно вдохни на четыре счета и, задержав дыхание, считай от одного до четырех, мысленно двигаясь вверх по боковой стороне коробки. Потом выдыхай тоже на четыре счета, воображая, что двигаешься по верхней стороне. Потом — вниз. Вдох, задержка дыхания и выдох должны уложиться в равные промежутки времени. Повторяй, пока не успокоишься. Если не хватит сил на 4 счета, можно сократить схему до 2–2–2–2 или 3–3–3–3.

свернуть

ПОСТКАНИКУЛЯРНЫЙ СИНДРОМ. КАК ПРЕОДОЛЕТЬ?

Друзья! Пока не поздно, помогите себе и своим детям восстановиться после долгих каникул. Это бывает непросто.
Если работоспособность снижена и трудно собраться с мыслями, эта статья для вас. Как помочь себе и ребёнку настроиться на рабочий лад в короткий срок и сделать так, чтобы адаптация к учебному процессу оказалась безболезненной?

Каникулы обычно проходят весело и беззаботно. И многие родители забывают о том, что срыв режима дня и длительное умственное расслабление могут создать школьникам серьёзные трудности после каникул.
Чем же это чревато? Резким повышением психических и физических энергозатрат из-за неготовности организма к новому ритму, рассеянности внимания и несобранности, появления постоянной гонки и загруженности. А результат – возникновение стресса, который создаётся ситуацией ограничения времени и переутомлением.

В этом случае адаптация к школьным будням после каникул протекает сложно и предсказуемо. Меняется эмоциональное состояние и поведение школьника, возникают нарушение школьной дисциплины и конфликты с учителями и одноклассниками, появляется чрезмерное возбуждение, иногда даже дерзость и агрессивность (особенно у подростков). Или наоборот – заторможенность, чувство страха. А результат один – равнодушие к учебе и нежелание идти в школу в лучшем случае, а в худшем – различные заболевания (как обострение прежних, так и приобретение новых).
Для многих школьников постканикулярный синдром может надолго затянуться. И в группе риска обычно находятся те, кто интеллектуально вполне соответствуют требованиям школы, но физически или психически (либо то и другое вместе) ещё незрелы и поэтому выдержать учебные нагрузки им в таком состоянии очень сложно.

Конечно же, в течение каникул очень важно дать школьнику как следует отдохнуть, расслабиться, но чем раньше родители начнут возвращать его к необходимому режиму работы и отдыха, тем легче ребёнку будет адаптироваться к учебному процессу после каникул.
К школьному распорядку жизни следует переходить очень плавно и аккуратно. Это серьезное дело, которое требует разумного подхода. И, как уже говорилось, резкое включение в работу может привести неокрепший организм к сбою и вызвать стресс.

ВНИМАНИЕ! Если не получилось в последние дни каникул подготовить ребенка к началу школьных занятий, стабилизировать работу нервной системы, многое сделать еще не поздно. Что же именно?

Вот рекомендации и упражнения, которые психологи и физиологи предлагают школьникам по успешной адаптации к учебному процессу после каникул, по сохранению физического и психического здоровья:

1. Соблюдение режима труда и отдыха.
2. Активизация эмоционально-волевых и познавательных психических процессов (внимания, восприятия, мышления...) с помощью различных упражнений (см.ниже).
3. Создание настроя на серьезную учебную деятельность.

Родители! Обязательно понаблюдайте за сыном (дочерью), попробуйте определить настроение и самочувствие. Найдите время, чтобы обстоятельно в эмоционально благоприятной обстановке побеседовать с ребёнком, выяснить, что его тревожит и в чём необходима ваша помощь. Главное, он должен усвоить следующее:

* родители всегда готовы прийти на помощь и будут любить его вне зависимости от школьных успехов и неудач,
* любые трудности преодолимы и являются ничем иным, как средством выработки характера.

Помогите настроиться школьнику на рабочий лад:

* обсудите его цели, интересы и желания, поговорите о его увлечениях – спорте, музыке, рисовании и т.п,
* обязательно как бы между прочим поинтересуйтесь, где и как он хотел бы провести свои следующие каникулы, - это вселит в него надежду на лучшее будущее и прибавит оптимизма,
* следите за тем, чтобы ребёнок высыпался, обратив внимание не столько на время сна, сколько на его качество,
* не требуйте невозможного и как можно чаще старайтесь создавать ситуацию успеха (об этом на страницах сайта говорилось много),
* не загружайте дополнительными занятиями в секциях и кружках - сутках всего 24 часа,
* суммируйте время, отведенное на учебу в классе и дома, разные гигиенические процедуры, неторопливые приемы пищи, сон, обязательную прогулку на свежем воздухе, дополнительные занятия и т.д., и ответьте себе на вопрос, остается ли у ребёнка время на чтение, любимое занятие, полноценное общение с родителями,
* и побольше положительных эмоций!

Помните!!!
То, как пройдет адаптация к дальнейшему обучению в школе, в большей степени зависит от вас, уважаемые родители. Этот период способен высветить многие проблемы в ваших отношениях с собственными детьми.

Можно привлечь упражнения-игры, которые хороши для всей семьи. Каждому её члену будет полезно после продолжительных праздников привести в порядок свой мыслительный аппарат. Эти игры помогут укрепить и отношения с ребенком.
Например.
За совместным чаепитием всем вместе поиграть в такую игру: не глядя на окружающих, описать письменно или устно, во что одет каждый из присутствующих. Или записать названия предметов, находящихся на каком-либо столе, висящих на какой-либо стене и т.п.
Хорошо бы ведущему накануне мероприятия учредить для игроков какие-либо шуточные призы, а в конце предложить игрокам быстро «сообразить» приз для ведущего. Это может быть изделие из бумаги, совместно придуманное четверостишие, изображение с помощью разных поз интересной фигуры и т.д.

Если ребёнок мало находится на свежем воздухе, то подобные игры на развитие внимания, наблюдательности, памяти, активизацию мышления лучше проводить на улице. Можно наблюдать детали пейзажей, которые раньше ускользали от внимания, отгадывать разного рода загадки, придумывать слова, предложения. Например:
слова с тремя буквами а (тарантас), слова с четырьмя буквами о (сороконожка), слова с семью буквами о (обороноспособность);
слова, увеличивающиеся на одну букву и при этом все заканчивающиеся на ла: -ла; —ла; —-ла, —--ла; —---ла; —----ла и т.д. (юла, пила, кукла, свекла, горилла, шиншилла);
предложение, слова в котором начинаются на буквы днкц (девочка несла красивый цветок).
Любой родитель сам может придумать немало подобных упражнений.

В этих играх необходимо соблюдать правила: во-первых, все слова должны быть существительными, нарицательными, в именительном падеже, в единственном числе (или во множественном, если в единственном не употребляются, например, сутки, ножницы и т.п.), а во-вторых, чем больше дано вариантов ответа, тем лучше.

Активизировать внимание и мышление можно при помощи упражнения «Отгадай, что это такое». Родитель поочередно дает школьнику, который сидит с закрытыми глазами, какие-либо предметы. Тот ощупывает их руками и называет эти предметы.

Полезны также упражнения по перемене рук: во время еды, письма, умывания, причесывания и т.д. стараться задействовать противоположную руку. Можно менять обычные для нас движения, например, помешивание ложечкой в чашке не в привычную для нас сторону, а в противоположную. Можно также в удобном месте закрыть глаза и ориентироваться в пространстве. 

свернуть

10 секретов успешной сдачи экзаменов

Успешно подготовиться и удачно сдать экзамены - под силу каждому!

Экзамен - это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.

10 «Секретов»

Первый «секрет» - помни, что чем раньше ты начнешь подготовку к экзаменам, тем лучше. Сначала подготовь свое рабочее место: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.д.

Второй «секрет» - составь план своих занятий: четко определи, что именно будешь изучать каждый день.

Третий «секрет» - начни с самого трудного, но если тебе трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен.

Четвертый «секрет» - полезно структурировать материал при помощи составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Не стоит учить наизусть весь учебник.

 Пятый «секрет» - разумно чередуй занятия и отдых, питание, нормальный сон, пребывание на свежем воздухе.

Шестой «секрет» - толково используй консультации учителя. Приходи на них, солидно поработав дома и с заготовленными конкретными вопросами.

Седьмой «секрет» - готовясь к экзаменам, мысленно рисуй себе картину триумфа.

Восьмой «секрет» - оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

Девятый «секрет» - вечером накануне экзамена перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку, выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением силы и «боевого» настроя.

Десятый «секрет» - когда на экзамене получишь свой билет, спокойно сядь за стол, обдумай вопрос, набросай план ответа и отвечай уверенно.

 

Информационный листок

«Как преодолеть экзаменационный стресс»

  1. Обращайтесь к себе позитивно.Если вы что-то не успели выучить, то не стоит усугублять положение недостойными высказываниями в свой адрес.
  2. Представляйте себе положительные результаты.Представляйте себе успех, то как будете рады вы и ваши близкие успешной сдаче.
  3. Определите оптимальное время работы и наилучшую обстановку. Большинство из нас либо "совы", либо "жаворонки". Установите свое лучшее время и запланируйте как можно больше дел вокруг в его пределах, чтобы работать на пике ваших энергетических возможностей.
  4. Во время подготовки к экзаменам, чередуйте умственную нагрузку с физическими упражнениями, которые избавят вас от напряжения и беспокойства.
  5. Поощряйте себя чем-либо после каждого выученного билета.
  6. На время экзаменов отрегулируйте свой режим дня.
  7. Разбивайте изучение большого объема материала на части, в таком случае он не будет казаться таким сложным и невыполнимым.
  8. Во время подготовки к экзаменам очень важно овладеть техникой расслабления, ибо это даст вам возможность более спокойно воспринимать непредвиденные ситуации во время подготовки и сдачи экзаменов.
  9. И последнее - это чувство юмора, ведь юмор – великий облегчитель  стрессов и один из лучших способов избавиться от беспокойства.

Общие рекомендации

  1. Не стоит относиться к экзаменам слишком серьезно.Ко всему происходящему с вами подходите с долей юмора и со здравым смыслом. Ведь даже в случае получения низкого балла, ничего катастрофического не произойдет. Все зависит от вашего восприятия, от отношения к экзаменам и к возможному поражению в целом.
  2. Если вы плохо подготовились, то изначально не стоит рассчитывать на чудо, скорее всего вы получите то, что заслужили.
  3. Другое дело, если в стрессовом состоянии вам так и не удалось обуздать эмоции и подавить страх, в результате низкий балл и отчаяние из-за провала. Примите произошедшее ни как поражение, а как шанс лучше узнать свои слабые стороны и, как возможность поработать над собой.
  4. В конце концов, экзамены, каким бы серьезными они ни были, - не решают, по большому счету, вашу судьбу. Ее строите вы сами. И не следует забывать, что школа, техникум, институт, наконец, работа - это только часть жизни, одна из ее многочисленных граней.
  5. Стресс - тоже часть жизни. И страх перед ним не имеет смысла, потому что стресс - одна из составных частей жизни, а иногда - ее движущая сила.
  6. Поэтому, отбросив ненужные сомнения  и тревоги,вооружившись знаниями и определенной долей юмора, вы мужественно пойдете сдавать экзамены.

И, как бы не сложилась ситуация, - это всегда ваша победа и ваш шанс.

 

Упражнения для снятия стресса, которые помогут перед экзаменом

Упражнение 1. Этот комплекс очень прост и эффективен, для его выполнения не потребуется ничего, кроме стены.

  1. Нахмурить лоб, сильно напрячь лобные мышцы на 10 секунд; расслабить их тоже на 10 секунд. Повторить упражнение быстрее, напрягая и расслабляя лобные мышцы с интервалом в 1 секунду. Фиксировать свои ощущения в каждый момент времени.
  2. Крепко зажмуриться, напрячь веки на 10 секунд, затем расслабиться — тоже на 10 секунд. Повторить упражнение быстрее.
  3. Наморщить нос на 10 секунд. Расслабить. Повторить быстрее.
  4. Крепко сжать  губы. Расслабиться. Повторить быстрее.
  5. Сильно упереться затылком в стену, пол или кровать. Расслабиться. Повторить быстрее.
  6. Упереться в стену левой лопаткой, пожать плечами. Расслабиться. Повторить быстрее.
  7. Упереться в стену правой лопаткой, пожать плечами. Расслабиться. Повторить быстрее.

Упражнение 2. Если обстановка вокруг накалена и чувствуется, что теряется самообладание, этот комплекс можно выполнить прямо на месте, за столом, практически незаметно для окружающих.

  1. Так сильно, как только можно, напрячь пальцы ног. Затем расслабить их.
  2. Напрячь и расслабить ступни ног и лодыжки.
  3. Напрячь и расслабить икры.
  4. Напрячь и расслабить колени.
  5. Напрячь и расслабить бедра.
  6. Напрячь и расслабить ягодичные мышцы.
  7. Напрячь и расслабить живот.
  8. Расслабить спину и плечи.
  9. Расслабить кисти рук.
  10. Расслабить предплечья.
  11. Расслабить шею.
  12. Расслабить лицевые мышцы.
  13. Посидеть спокойно несколько минут, наслаждаясь полным покоем. Когда  появится состояния медленного плавания- это означает полное расслабление.

Упражнение 3. Это упражнение можно делать в любом месте. Нужно сесть поудобнее, сложить руки на коленях, поставить ноги на землю и найти глазами предмет, на котором можно сосредоточить свое внимание.

  1. Начать считать от 10 до 1, на каждом счете делая вдох и медленный выдох. (Выдох должен быть заметно длиннее вдоха.)
  2. Закрыть глаза. Снова посчитать от 10 до 1, задерживая дыхание на каждом счете. Медленно выдыхать, представляя, как с каждым выдохом уменьшается и наконец исчезает напряжение.
  3. Не раскрывая глаз, считать от 10 до 1. На этот раз представить, что выдыхаемый воздух окрашен в теплые пастельные тона. С каждым выдохом цветной туман сгущается, превращается в облака.
  4. Плыть по ласковым облакам до тех пор, пока глаза не откроются сами.    Чтобы найти нужный ритм счета, нужно дышить медленно и спокойно, отгораживаясь от всевозможных волнений при помощи воображения. Этот метод очень хорошо ослабляет стресс. Через неделю можно начать считать от 20 до 1, еще через неделю — от 30 и так до 50.

Упражнение 4: Выдохнуть стресс! Как выполнять? Зажать правую ноздрю и сделать глубокий вдох левой. Задержать воздух на мгновение. Зажать левую ноздрю и выдохнуть через правую. Таким образом, в организме восстанавливается баланс кислорода и углекислого газа, и человек чувствует себя лучше.

Упражнения, которые помогают избавиться от волнения

  1. Большим пальцем правой руки слегка нажать точку концентрации внимания, которая расположена в середине левой ладони. Повторить пять раз. То же самое проделать левой рукой на правой ладони. Выполнять упражнение спокойно, не торопясь, соблюдая определенный режим дыхания: при нажатии — выдох, при ослаблении — вдох.
  2. Сжать пальцы в кулак, загнув внутрь большой палец, он связан с сердечно-сосудистой системой. Сжимать кулак с усилием, спокойно, не торопясь, пять раз. При сжатии — выдох, при ослаблении — вдох. Если выполнять с закрытыми глазами, эффект удваивается. Это упражнение способствует запоминанию важных вещей.
  3. Упражнение с орехами. Помогает устранить психическое напряжение, нервное раздражение.  Ладонью правой руки слегка прижать орех к левой ладони и делать круговые движения против часовой стрелки по всей ладони, начиная со стороны мизинца. И так 2—3 минуты. То же проделать 2—3 минуты на правой ладони, вращая орех левой ладонью, но уже по часовой стрелке.

В завершение успокоительной гимнастики слегка помассировать кончики мизинцев.

Способы снятия нервно-психического напряжения

  1. Спортивные занятия.
  2. Контрастный душ.
  3. Закрасить газетный разворот.
  4. Громко спеть любимую песню.
  5. Покричать то громко, то тихо.
  6. Потанцевать под музыку, причем как спокойную, так и «буйную».
  7. Вдохнуть глубоко до 10 раз.
  8. Погулять в лесу, покричать.
 

Во время uнтенсивного умственного напряжения необходима питательная пища и сбалансированный комплекс витаминов

Правильное питание — одно из условий успешной подготовки к экзаменам. Оно должно быть 3-4 разовым, разнообразным, богатым витаминами и калорийным.

 Включите в ваше меню антистрессовые продукты:

  • зерновые культуры: содержат сложные углеводы, повышающие содержание серотонина, а следовательно, настроение;
  • рыба, куриное и другое нежирное мясо: содержат белки, стимулирующие умственную деятельность;
  • молочные продукты: содержат калий, способствующий расслаблению мышц;
  • орехи: благотворно влияют на работу мозга, укрепляют нервную систему;
  • сладости, содержащие простые углеводы, способны поднять настроение;
  • овощи, фрукты: содержат витамины, необходимые в борьбе со стрессом:
  • Морковь необходима для улучшения памяти при «зубрежке». Перед предстоящим заучиванием надо съесть тарелку тертой моркови с растительным маслом.
  • Лук  - лучшее средство от перенапряжения и психической усталости.
  • Ананас.Если необходимо удерживать в памяти большой объем текста, формул или иностранных слов, то организму нужен витамин С, который в достатке содержится в этом фрукте. Пейте сок ананаса – достаточно одного стакана в день, чтобы почувствовать результат.
  • Капуста регулирует деятельность желез внутренней секреции, снимает стресс.
  • Лимоносвежает мысли и облегчает восприятие информации за счет большого количества витамина С.
  • Черника- идеальный десерт, так как улучшает кровоснабжение мозга.

Бананы содержат вещество серотонин, или, как говорят, «гормон счастья», которое способствует повышению жизненного тонуса.

свернуть

Как преодолеть стресс

  • Ты можешь испытывать психическое или физическое напряжение. Тебя могут одолевать новые ощущения. Ты взволнован, ты испытываешь чувство беспокойства. Очень может быть, что рядом бродит стресс!
  • Признаки  стресса  узнаваемы:  потливость,  бессонница,  ощущение  подавленности, повышенное кровяное давление и т. д. Наблюдай за собой.
  • Борьба со стрессом заключается в том, чтобы не копить дурные эмоции. Если ты зол, не раскручивай свою злобу. И не выплескивай ее на окружающих, так как рискуешь остаться один.
  • Если  случается  что-то  действительно  из  ряда  вон  выходящее  и  ты  должен  принять решение,  но  эта  мысль  приводит  тебя  в  ужас,  вспомни  старинную  русскую  пословицу: “Утро вечера мудренее!”. Это означает  — с проблемой нужно ночь переспать. Поэтому необходимо лечь спать или заняться чем-либо отвлеченным. Отдохни от беспокойства и увидишь новые перспективы.
  • После отдыха приступай к решению проблемы.
  • Выдели в  своей  жизни  моменты,  которые  никак  не  сможешь  изменить,  и  перестань беспокоиться по их поводу. Не наказывай себя за уже сделанные ошибки беспокойством и тоской. Сделай так, чтобы это не повторялось.
  • Твоя жизнь не будет такой мрачной, если ты поймешь, что имеешь очень много: ты не голодаешь, у тебя есть дом, любящие тебя люди — семья, ты не глуп, даже если тебе это кажется. Всегда можно найти что-то хорошее.
  • Тебе  плохо,  попробуй  поговорить  с  родителями.  Если  это  не  удалось,  то  найди  того человека, которому доверяешь, и поговори с ним. Носить все в себе вредно для здоровья. Задумайся над этим!
  • Помогают избавиться  от  стресса  занятия  спортом  и  любимым  делом.  Физические упражнения улучшают мышечный тонус, а вместе с ним настроение становится лучше.
  • Помогает  поднять,  настроение  поход  в  магазин.  Купи  себе  несколько  мелочей.  Это всегда приятно.
  • Если  подавленность  не  проходит  несколько  недель,  обратись  к  врачу-невропатологу. Может, причина твоей хандры в болезни?
  • И  последнее:  время  обязательно  залечит  раны!  Не  углубляйся  в  депрессию  —  ищи решение!  Самоубийство? Никогда!
  • Если  ты  считаешь,  что  твоя  жизнь  невыносима,  попробуй  изменить  ее.  Но  не  таким способом, так как самой жизни потом не будет!!!
  • Если ты не любишь себя, попробуй найти в себе что-либо хорошее. Это хорошее всегда есть! Сконцентрируйся на положительных эмоциях.
  • Не думай, что этим способом ты вызовешь сочувствие и огорчение родителей, друзей, любимого человека. Может быть, но ты об этом не узнаешь!
  • Многие  хотят,  чтобы  их  спасли  при  попытке  самоубийства.  Подумай  —  ведь  этого может и не случиться! А если ты останешься на всю жизнь в инвалидном кресле?
  • Поговори с кем-нибудь, подумай, жизнь прекрасна!
  • Если же твой друг думает сделать это — внимательно прочитай статью “Самоубийство от 13 до 18 лет”. Сообщи об этом кому-нибудь из взрослых.
  • Если это все-таки произошло с твоим другом, звони 103!
свернуть

Одиночество

  • Если ты одинок — подумай, что можно сделать, чтобы это исправить.
  • Помечтай, поразмысли, как ты реализуешь свои мечты.
  • Найди среди своих знакомых, друзей, близких и приятелей хороших людей. Подумай об их жизни. О твоих отношениях с ними.
  • Не  пугайся,  когда  остаешься  один  на  один  с  собой  —  это  необходимо,  чтобы повзрослеть.
  • Подумай, есть ли такие люди в твоем окружении, с которыми ты не общаешься. Почему?
  • Оставаясь наедине с собой, не придумывай себе занятие, а поразмышляй, почитай.
  • Каждый  человек  иногда  испытывает  чудовищное  одиночество.  Тебе  кажется,  что  ты один такой на целом свете, но это не так. Рядом обязательно кто-то есть, только его надо заметить.
  • Помни, что человек, который испытывает чувство одиночества, забывает о том, что его окружают люди. Сделай что-либо приятное для родителей, друзей, сестры или брата. Это поможет сблизиться с ними, наладить контакт. Помогай, и помогут тебе!
  • И, наконец, ты действительно одинок или тебе это только кажется?
свернуть

Школа и ты

  • Если учеба кажется тебе каторгой, подумай и найди в ней что-нибудь хорошее, так как ходить в школу тебе все равно придется. А придется потому, что без образования ты не найдешь себе места в жизни. Это создаст тебе очень большие проблемы.
  • Относись к учителям терпимо, с пониманием, так как все равно тебе придется экзамены сдавать и контрольные писать.
  • Если учитель избирает тебя объектом для насмешек, останься после уроков, поговори с ним. Скажи, что тебе не нравится быть такого рода объектом, если не поможет, поговори с родителями.
  • Учитывай,  что  бесполезных  уроков  не  бывает.  Ведь  сейчас  неизвестно,  чем  ты будешь  заниматься  в  дальнейшем.  А  также  стоит  понимать,  что  параллельно  у  тебя развивается  речь,  умение  мыслить,  тренируется  память  и  усидчивость.  Не  жалей  о потраченном времени.
  • Не старайся воевать с учителем, который справедливо ставит тебе “двойку”, даже если этого очень хочется из-за раздражения или обиды на себя. Ни к чему хорошему это не приведет, тем  более  такое  поведение  осложнит  тебе  дальнейшую  жизнь  на  уроках учителя.
  • Если  тебя  вызвали  к  директору,  никогда  не  старайся  вести  себя  вызывающе,  но  и  не умоляй.  Внимательно  выслушай,  что  тебе  скажут.  Скажи  спокойно  и  уверенно,  что  ты допустил  ошибку  и  в  будущем  будешь  предварительно  думать,  прежде  чем  поступать подобным образом.
  • Если тебя к неприемлемому поведению на уроке склоняют товарищи, скажи, что у тебя сегодня нет  настроения  или  ты  очень  занят  чем-нибудь  не  относящимся  к  уроку.  Это принесет тебе меньше вреда, чем шутовство, следствием чего может стать вызов в школу родителей.
  • Держи тетради в порядке, это помогает учителю понять, что ты стараешься. Постарайся на каждом уроке тратить хотя бы 15 минут для активного занятия уроком. Это поможет меньше тратить времени на подготовку домашнего задания.
свернуть

Отношения с родителями

  • Проявляй  участие  к  своим  родителям.  Они  устают  на  работе,  дома.  Порадуй  их  чем-нибудь. Это помогает наладить контакт.
  • Постарайся  объясняться  с  родителями  человеческим  языком—  это  даст  лучший результат, нежели крики и хлопанье дверьми.
  • Попроси  родителей  рассказать  о  своей  юности,  о  конфликтах  с  родителями.  Это приведет к более глубокому пониманию между вами.
  • Помни,  что  иногда  у  родителей  бывает  просто  плохое  настроение.  Постарайся  не устраивать в это время дома шумных вечеринок.
  • Если родители ведут себя с тобой, как с маленьким ребенком, напомни вежливо им, что ты уже  повзрослел  и  хотел  бы  вместе  с  ними  решать  проблемы,  связанные  с  твоей жизнью.
  • Дай  понять  родителям,  что  ты  нуждаешься  в  их  совете  и  помощи.  Это  поможет установить дома благоприятную обстановку.
  • Разговаривай со своими родителями, сообщай им новости твоей жизни.
  • Старайся не обманывать родителей. Тайное все равно становится явным.
  • Помни, что родители тоже могут совершать ошибки. Будь снисходителен.
  • Родительский запрет чаще всего оказывается правильным решением. Задумайся, что бы произошло, если бы тебе было позволено все!
  • Если  произошла  ссора  и  ты  чувствуешь  себя  виноватым,  найди  в  себе  силы  подойти первым. Уважение ты не потеряешь, поверь.
  • Установи  с  родителями  границы  личной  территории,  но  не  раздражаясь,  не  требуя. Просто попроси их об этом.
  • Работа по дому служит отличной подготовкой к самостоятельной жизни. Отнесись к ней с пониманием.
  • Возвращение  домой  к  определенному  времени  —  это  способ  оградить  тебя  от неприятностей,  то  есть  мера  безопасности.  Если  задерживаешься,  обязательно  позвони, они же волнуются! Побереги их для себя.
  • О наказаниях. Родители могут прекратить поощрения, отлучить тебя от друзей. И все это может произойти,  как  ты  считаешь,  из-за  пустяка.  Родителей  же  этот  “пустяк”  может вывести из себя. Подумай, может быть, родители видят опасность, которую ты либо не осознаешь, либо приуменьшаешь.

 *  Требуй, чтобы родители объясняли мотивы своего поведения по отношению к тебе и твоим друзьям. Может быть, тебе станет понятно, почему они поступают так или иначе.

  • Если ты зол на кого-либо из друзей, учителей, раздражен на грязь, слякоть, а также на “двойку”, поставленную “ни за что”, не срывай зло на родителях. Это не благоразумно и приводит к печальным последствиям.
  • Если родители решили разводиться, конечно, — это особый случай. Стоит понимать, что отец и мать — самостоятельные люди, они должны все решить сами. Тем более люди со временем меняются,  поэтому  нельзя  винить  родителей  за  то,  что  они  утратили  любовь друг  к  другу.  И  главное  —  запомни:  родители  разводятся  не  из-за  тебя!  Ты  в  этом  не виноват!
свернуть

Будь всегда осторожен!

  • Не уходи из школы с незнакомыми людьми, даже если они зовут тебя по имени, ссылаются на родителей или предлагают «вместе посмотреть кино»;
  • Не ввязывайся в разговор с незнакомым человеком, сделай вид, что спешишь;
  • Не заходи в лифт с незнакомыми людьми;
  • Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов;
  • Если незнакомец следует за тобой, попроси помощи у прохожих, войди в кафе или магазин и позвони родителям;
  • Если ты дома один, не открывай тем, кого не ждешь, и делай вид, что в доме есть взрослые;
  • Если у тебя все же возникла необходимость доехать на чужой машине «попутной» машине, попроси знакомого записать ее марку и номер;
  • Если тебя сажают в машину насильно, громко кричи и зови на помощь.
  • СОБЛЮДАЙ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ!!!
свернуть

Безопасный Интернет

ОСНОВНЫЕ УГРОЗЫ БЕЗОПАСНОСТИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ:

  • КИБЕРХУЛИГАНЫ: и взрослые, и дети могут использовать Интернет, чтобы запугивать других людей;
  • НЕПРИЛИЧНЫЙ КОНТЕНТ: велика вероятность того, что Вы можете столкнуться с нежелательной информацией (фото, видео и т.п.);
  • ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ ОБЩИМ ДОСТУПОМ К ФАЙЛАМ: несанкционированный обмен музыкой, видео и другими файлами может быть незаконным или повлечь загрузку вредоносных программ;
  • ХИЩНИКИ: эти люди используют Интернет для того, чтобы заманить детей на личную встречу;
  • ВТОРЖЕНИЕ В ЧАСТНУЮ ЖИЗНЬ: заполняя различные формы в Интернете, Вы можете оставить конфиденциальные сведения о себе или своей семье.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

  • НЕ РАССКАЗЫВАТЬ О СЕБЕ и друзьях НЕЗНАКОМЫМ людям в сети Интернет;
  • НЕ ВСТРЕЧАТЬСЯ со знакомыми из сети Интернет БЕЗ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ;
  • При регистрации придумывать сложный ЛОГИН И ПАРОЛЬ, НЕ ГОВОРИТЬ ИХ НИКОМУ;
  • НЕ ОТПРАВЛЯТЬ СМС ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ.

свернуть