Организация и проведение
аттестации в учреждении образования
Первый этап – организационный, который включает в себя проведение собрания коллектива педагогических работников учреждения образования для выборов аттестационной комиссии в соответствии с требованиями и сроками, установленными пунктами 11–15 Инструкции.
Второй этап – подготовительный. Данный этап включает:
– прием заявлений от желающих пройти аттестацию на присвоение квалификационной категории. Аттестация на присвоение квалификационных категорий проводится только по инициативе педагогического работника, который подает заявление в соответствующую аттестационную комиссию. Заявление может подаваться на протяжении всего календарного года;
– рассмотрение заявлений претендентов на квалификационную категорию, которое осуществляется на заседании аттестационной комиссии.
Аттестационная комиссия принимает решение о допуске или отказе в допуске к прохождению аттестации в соответствии с пунктом 17 Инструкции.
Обязательными условиями допуска педагогического работника к прохождению аттестации на присвоение квалификационной категории являются (пункт 18 Инструкции):
- соответствие полученного образования квалификационным требованиям. Данное требование учитывается во всех случаях допуска (отказа в допуске) педагогического работника к аттестации и определяется по диплому об образовании. Квалификационные требования определяются по ЕКСД 28.
- наличие стажа работы в соответствии с требованиями Инструкции (пункт 19 Инструкции). Стаж работы в занимаемой должности и сроки получения предыдущей категории определяются по трудовой книжке (выписке из приказа).
В случае положительного решения о допуске к аттестации руководителем организации системы образования издается приказ, которым определяются:
- сроки проведения аттестации;
- списки педагогических работников, которые допущены к прохождению аттестации на присвоение квалификационной категории, а также проходят обязательную аттестацию на подтверждение квалификационной категории;
- график аттестации. График аттестации согласуется с соответствующим профсоюзным комитетом.
С приказом педагогические работники должны быть ознакомлены в течение трех рабочих дней со дня его издания.
Третий этап – изучение педагогической деятельности аттестуемого, подготовка аналитической информации о деятельности аттестуемого на вторую и первую квалификационные категории, а при наличии положительных результатов квалификационного экзамена – на присвоение высшей квалификационной категории, квалификационной категории «учитель-методист».
Изучение педагогической деятельности аттестуемого, подготовка аналитических материалов о деятельности аттестуемого на вторую и первую квалификационные категории, а при наличии положительных результатов квалификационного экзамена – на присвоение высшей квалификационной категории, квалификационной категории «учитель-методист» осуществляется аттестационной комиссией в соответствии со сроками, указанными в приказе руководителя организации.
Четвертый (итоговый) этап – проведение аттестационного собеседования. На основании аттестационного собеседования, подготовленных аналитических материалов, характеристики, аттестационная комиссия принимает решение в соответствии с пунктом 46 Инструкции.
Принятие решений аттестационной комиссии может проводиться как открытым, так и тайным голосованием (пункт 31 Инструкции). Результаты аттестации объявляются педагогическому работнику после голосования (пункт 50 Инструкции).
На основании протокола заседания аттестационной комиссии, в пятидневный срок руководителем организации системы образования издается соответствующий приказ. Данный приказ вступает в силу со дня его подписания, после чего делается запись в трудовой книжке.