Алгоритм проведения аттестации

Организация и проведение

аттестации в учреждении образования

 

Первый этап – организационный, который включает в себя проведение собрания коллектива педагогических работников учреждения образования для выборов аттестационной комиссии в соответствии с требованиями и сроками, установленными пунктами 11–15 Инструкции.

 

Второй этап – подготовительный. Данный этап включает:

– прием заявлений от желающих пройти аттестацию на присвоение квалификационной категории. Аттестация на присвоение  квалификационных категорий проводится только по инициативе педагогического работника, который подает заявление в соответствующую аттестационную комиссию. Заявление может подаваться на протяжении всего календарного года;

– рассмотрение заявлений претендентов на квалификационную категорию, которое осуществляется на заседании аттестационной комиссии.

Аттестационная комиссия принимает решение о допуске или отказе в допуске к прохождению аттестации в соответствии с пунктом 17 Инструкции.

Обязательными условиями допуска педагогического работника к прохождению аттестации на присвоение квалификационной категории являются (пункт 18 Инструкции):

  • соответствие полученного образования квалификационным требованиям. Данное требование учитывается во всех случаях допуска (отказа в допуске) педагогического работника к аттестации и определяется по диплому об образовании. Квалификационные требования определяются по ЕКСД 28.
  • наличие стажа работы в соответствии с требованиями Инструкции (пункт 19 Инструкции). Стаж работы в занимаемой должности и сроки получения предыдущей категории определяются по трудовой книжке (выписке из приказа).

В случае положительного решения о допуске к аттестации руководителем организации системы образования издается приказ, которым определяются:

  • сроки проведения аттестации;
  • списки педагогических работников, которые допущены к прохождению аттестации на присвоение квалификационной категории, а также проходят обязательную аттестацию на подтверждение квалификационной категории;
  • график аттестации. График аттестации согласуется с соответствующим профсоюзным комитетом.

С приказом педагогические работники должны быть ознакомлены в течение трех рабочих дней со дня его издания.

 

Третий этап – изучение педагогической деятельности аттестуемого, подготовка аналитической информации о деятельности аттестуемого на вторую и первую квалификационные категории, а при наличии положительных результатов квалификационного экзамена – на присвоение высшей квалификационной категории, квалификационной категории «учитель-методист».

Изучение педагогической деятельности аттестуемого, подготовка аналитических материалов о деятельности аттестуемого на вторую и первую квалификационные категории, а при наличии положительных результатов квалификационного экзамена – на присвоение высшей квалификационной категории, квалификационной категории «учитель-методист» осуществляется аттестационной комиссией в соответствии со сроками, указанными в приказе руководителя организации.

 

Четвертый (итоговый) этап – проведение аттестационного собеседования. На основании аттестационного собеседования, подготовленных аналитических материалов, характеристики, аттестационная комиссия принимает решение в соответствии с пунктом 46 Инструкции.

Принятие решений аттестационной комиссии может проводиться как открытым, так и тайным голосованием (пункт 31 Инструкции). Результаты аттестации объявляются педагогическому работнику после голосования (пункт 50 Инструкции).

На основании протокола заседания аттестационной комиссии, в пятидневный срок руководителем организации системы образования издается соответствующий приказ. Данный приказ вступает в силу со дня его подписания, после чего делается запись в трудовой книжке.