Инновационная работа

В государственном учреждении образования «Средняя школа № 23 г. Витебска» реализуются два творческих (исследовательских) проекта областного уровня: «Повышение профессиональной компетентности педагога посредством построения индивидуальной траектории» (2018-2021 гг.); «Внедрение модели обучения математике на основе принципа системной дифференциации, обучения от среднего уровня обобщенности и индивидуального темпа обучения в условиях коммуникации (на I и II ступенях общего среднего образования)» (2020-2025 гг.).       

С сентября 2016 года по май 2020 года учителя I-IV классов участвовали в реализации  инновационного проекта «Внедрение методики решения текстовых задач как средства систематизации содержания математического образования в контексте реальной математики на I ступени общего среднего образования». Инновационный проект базировался на теоретической основе компетентностного подхода, дифференцированно-интегративного и личностно-ориентированного образования.

Особенности учебно-методического комплекса: изучение математики осуществлялось по учебному пособию и рабочей тетради, автором которых является В.Д. Герасимов.  Рабочие тетради и учебники взаимосвязаны.

Опыт работы учителей был представлен на заседаниях методического объединения учителей начальных классов Первомайского района г. Витебска:
«Формирование и развитие предметных представлений и понятий на учебных занятиях по математике», декабрь 2017 года;
«Компетентностный подход в практике преподавания математики», декабрь 2019 года. Сивакова М.С., учитель начальных классов первой квалификационной категории, представила опыт работы по теме «Текстовая задача и компетентностно-ориентированное задание: сходство и отличие». Веселова Т.М., учитель начальных классов высшей квалификационной категории, провела мастер-класс «Компетентностно-ориентированные задания на учебных занятиях по математике как фактор развития предметной грамотности учащихся». Денисенко О.Н., учитель начальных классов первой квалификационной категории, представила опыт работы по теме «Особенности компетентностных заданий, условия их использования на учебном занятии. Сущность и структура компетентностных заданий по математике». Волкова О.В., заведующий кафедрой управления и технологий образования в ГУДОВ «ВОИРО», консультант проекта,  выступила с докладом «Компетентностный подход как ключевое направление совершенствования начального обучения математике». Радченко О.М., заместитель директора по учебной работе, выступила с информацией «Реализация республиканского инновационного проекта «Внедрение методики решения текстовых задач как средства систематизации содержания математического образования в контексте реальной математики (на I ступени общего среднего образования)».

Конспекты открытых уроков  по темам  «Закрепление. Краткая запись и решение задач со связью «Было. Изменилось. Стало» (1 класс);  «Закрепление. Решение задач с дробными отношениями (две ситуации в условии)» (4 класс), разработанные Короткой Е.М., учителем начальных классов высшей квалификационной категории,  и  все вышеуказанные материалы представлены на Фестиваль инновационного опыта в журнал «Народная асвета».

Грамотная управленческая деятельность позволила организовать общение и взаимодействие с консультантом проекта В.Д. Герасимовым. Учителя – участники инновационного проекта посетили в городе Могилеве, в городе Орше межрегиональные семинары для участников инновационной деятельности (август 2018 года, апрель 2019 года).

Учителями-исследователями разработаны методические рекомендации по внедрению инновационного опыта в массовую образовательную практику и представлены в ГУДОВ «ВОИРО».